НОСТАЛЬГИЯ… по гламуру

Дата публикации: 30.08.2017

Общество

Самым антигламурным фестивалем за всю историю к/ф «Зеркало» назвал одиннадцатый кинофорум его президент — режиссёр П.Лунгин. Вектор развития кинофестиваля, который полностью организует компания ВОКОVFAKTORY, довольно спорный. С одной стороны остаётся на должной высоте качественный уровень программы: в этом году нам привезли драгоценную россыпь фильмов, занявших призовые места на Каннском и Сочинском фестивалях. А.Плахову и эксперту по документалистике В.Манскому респект. Неплохо вписались в кинофестиваль поэтическая программа В.Полозковой и молодежный проект «Крыша». На этом всё.

Зрители, ау!?!

Почему нет ажиотажа вокруг тех же фильмов, премьеры которых на «Кинотавре» зрители штурмуют, съезжаясь из близлежащих регионов в Сочи? На менталитет и культуру ивановцев, географическое положение и погоду не надо кивать. Ответ прост: потому что ивановский фестиваль антигламурный, медийных лиц, которых жаждет увидеть рядовой житель, на фестивале нет. И наоборот, медийные лица перестали приезжать, потому что фестиваль антигламурный и зрительская аудитория ничтожно мала. Вся прошлая арт-тусовка «Зеркала» устремилась нынче в Суздаль, где гламурно и с помпой открыли памятник Тарковскому, который «Андрея Рублева» немного поснимал в тамошнем Кремле. Более Суздаль с Тарковским ничего не связывает.

А что у нас? Разберем показательный пример с Юрьевцем, где расположен дом-музей и культурно-просветительский центр великого режиссёра. Субботний день фестиваля всегда посвящён его малой родине. Причём вспомните, ранее фестивальные гости навещали и село Завражье, где родился Андрей Арсеньевич. Волжские просторы, теплоход или дебаркадер наполняли души поклонников творчества Тарковского особой широтой. Им хотелось сюда возвращаться вновь и вновь.

Я отчётливо помню третий фестиваль: Волга, Завражье, пикник на берегу реки, снова Волга, торжественная встреча с флажками и оркестром в Юрьевце, народная улица с угощениями и забавами до самого музея, концерт на площади и даже фейерверк. Олигархи подплывали на яхтах, чтобы увидеть знаменитостей, что уж говорить о местных жителях, у которых праздник такого масштаба — раз в год. Несколько тысяч участников и зрителей.

Звезды, ау!?!

В 2017 году из традиционных мероприятий остались хлеб-соль на пороге дома-музея, удар в колокол, посадка деревьев. Из гостей до Юрьевца доехали человек двадцать: иностранные представители киноиндустрии и федеральные журналисты. И ни одного медийного лица! От стыда приходилось отводить глаза в сторону, когда встречавшие нас местные бабушки спорили, в каком сериале я снималась. Обманули вас, бабули, никто из звёзд не захотел вас посетить, ибо не фига вам гламурить. Сам президент Лунгин в этом году проигнорировал Юрьевец. Понятно, что каждый год одно и то же, надоело, но ведь — это оплачиваемая работа, прогуливать не хорошо, Павел Семёнович, или мы с коллегами-папарацци не правы?

Одному иностранному гостю фестиваля в пути стало плохо и его отвезли обратно в Иваново, но это Бог с ним, форс мажор. Актриса Анна Терехова могла бы быть единственной звездой для юрьевчан! Но и она по какой-то нелепой случайности осталась в областном центре.

А дочь народной артистки СССР очень ждали на лекции «Маргарита Терехова — актриса Тарковского?», которую добросовестно приехала читать искусствовед Юлия Анохина.

Моя любимая актриса тяжело заболела, у неё болезнь Альцгеймера, поэтому на фестивале ее представляла дочь.

Именно Анна Терехова и никто другой могла бы ответить на вопросы любопытных юрьевецких слушателей лекции, которых по простоте душевной волновал только один вопрос: а был ли роман между их Андреем Арсеньевичем и «обыкновенной гениальной актрисой», как Тарковский называл Терехову. Казалось бы жители Юрьевца за одиннадцать лет должны пересмотреть все фильмы знаменитого земляка, но нет, кое-кто по-прежнему называет «Солярис» «Солярием» Тарковского, сама слышала. И вот перед такими слушателями, наверняка поклонниками телепередачи «Кривое зеркало», мной да парой музейных работников Юлия Анохина с душой рассказывала о тонкостях высоких отношений двух гениев из мира искусства, рассуждая о зеркальной двойственности «стопроцентной фемины». Ни дочери, ни коллег из российского киномира…

Зачем тогда нужна была эта «гламурная тема» на негламурном фестивале?..

 

Источник: журнал «Власть. Ивановская область» (сентябрь, 2017)

Возможно вас заинтересует

Оставьте комментарий